Главная » 2019 » Декабрь » 5 » Будущее Солнечной системы. Ученые обнаружили необычную планету около белого карлика

Впервые астрономы обнаружили гигантскую экзопланету, которая вращается вокруг умирающей звезды — белого карлика.

Анализ спектральных следов белого карлика WD J0914 + 1914 выявил редкие следы химического состава газового гиганта, обнаружив звездную систему, совершенно непохожую на другие.

Используя данные, собранные в рамках Sloan Digital Sky Survey (SDSS), исследователи из Великобритании, Чили и Германии обнаружили признаки планеты, подобной Урану, вращающейся очень близко к далекому белому карлику.

Ученые предположили наличие объекта по косвенным признакам — звезда окружена газовым диском, состав которого не похож ни на один исследованный ранее, но совпадает с предсказаниями о веществах, содержащихся в недрах планет из класса ледяных гигантов. Изученная система интересна в контексте звездной эволюции, так как представляет собой один из возможных сценариев будущего Солнечной системы.

На расстоянии около 2000 световых лет WD J0914 + 1914 трудно увидеть даже по меркам белого карлика. Первоначально исследователи, изучавшие его спектр, думали, что это двойная звездная система, благодаря водородному компоненту. При ближайшем рассмотрении вскоре были обнаружены явные признаки кислорода с оттенками серы.

Управляя спектральными данными через программу моделирования, команда смогла смоделировать условия, которые мы могли ожидать в ближайшем окружении WD J0914 + 1914.

«Потребовалось несколько недель очень трудных размышлений, чтобы понять, что единственный способ образовать такой диск — испарение гигантской планеты», — говорит астроном Матиас Шрайбер из Университета Вальпараисо в Чили.

Чтобы гигант испарился таким образом, он должен быть как можно ближе к белому карлику. По оценкам исследователей, это будет около 15 солнечных радиусов — или около 10 млн км. Для сравнения, у Меркурия есть орбита, которая приближает его к нашему Солнцу на расстояние не менее 46 млн км.

Если интерпретация авторов верна, то экзопланета у белого карлика движется по орбите с периодом всего около 10 дней.

Поскольку нашему собственному Солнцу суждено стать белым карликом, было бы интересно найти больше примеров, которые могут дать нам представление о далеком будущем нашей Солнечной системы.

Категория: Космос | Просмотров: 949 | Добавил: Mitya1944 | Рейтинг: 0.0/0