Главная » 2020 » Февраль » 7 » Ученые вырастили финиковые пальмы из семян возрастом 2000 лет
Ученые вырастили финиковые пальмы из семян возрастом 2000 лет

Израильские исследователи вырастили растения из семян финиковой пальмы, которые находились в древних руинах в течение 2000 лет.

Саженцы назвали Уриилом, Ионой, Адамом, Боазом, Юдифью и Ханной. Результаты эксперимента делают иудейскую финиковую пальму отличным кандидатом для изучения долговечности семян растений.

«Нынешнее исследование проливает свет на происхождение иудейской финиковой пальмы, предполагая, что ее культивирование, основанное на генетически различимых восточных и западных популяциях, происходило из местных или восточных сортов, которые лишь позднее были скрещены с западными сортами», — пишут авторы работы.

В древней дворцовой крепости, построенной еще царем Иродом, и в пещерах, расположенных на юге Израиля между Иудейскими холмами и Мертвым морем, археологи нашли сотни семян финиковой пальмы.

Затем группа ученых, возглавляемая Сарой Саллон из Медицинской организации Хадасса в Израиле, отобрала 34 семени, которые они считали самыми жизнеспособными. Один был выделен в качестве контрольного экземпляра. остальные 33 были тщательно вымочены в воде и удобрениях, чтобы способствовать прорастанию.

После этого процесса было обнаружено, что еще одно семя было повреждено, остальные 32 семена были посажены. Из них шесть семян успешно проросли. Им дали имена Иона, Уриил, Боаз, Юдифь, Ханна и Адам.

После этого ученые смогли проводить тесты и анализы, которые они не могли выполнить только на семенах. Сначала они собрали фрагменты семенных оболочек для радиоуглеродного датирования, которое подтвердило, что семена датируются периодом от 1800 до 2400 лет назад.

Затем исследователи провели генетический анализ самих растений, сравнив их с генетической базой данных современных растений. Это показало обмен генетическим материалом восточных финиковых пальм с Ближнего Востока и западных финиковых пальм из Северной Африки.

Исследователи обнаружили, что древние семена были на 30 процентов больше современных семян, что, вероятно, означало, что плоды тоже были крупнее. Если ученые смогут обнаружить, как финики так долго сохраняли свою жизнеспособность, это может иметь важные последствия для сельского хозяйства.

До проращивания фиников из Иудейской пустыни самыми древними из жизнеспособных были 1300-летние семена священного лотоса с северо-востока Китая.

Категория: Наука и Техника | Просмотров: 313 | Добавил: Mitya1944 | Рейтинг: 0.0/0