Старт нового пассажирского космического корабля Boeing, CST-100 Starliner, прошел успешно, но полет проходит не так, как планировалось изначально.
Дело в том, что транспортное средство не смогло выйти на расчетную орбиту и теперь не долетит до МКС.
Неудача ставит под сомнение будущее Starliner. Кроме того, неясно, сколько времени потребуется команде для восстановления после неудачи.
Инженеры Boeing говорят, что Starliner «безопасен и стабилен», но неясно, останется ли космический корабль таким в обозримом будущем.
«Космический корабль в настоящее время находится в стабильной конфигурации, в то время как диспетчеры полетов устраняют неисправности», — пишет NASA в обновлении на своем веб-сайте. В то же время, NASA говорит, что транспортное средство уже не может достигнуть Международной космической станции.
Boeing CST-100 Starliner является важной частью программы NASA Commercial Crew, инициативы по разработке частных американских транспортных средств для перевозки астронавтов на Международную космическую станцию и с нее. Сегодняшний запуск должен был стать ключевым полетом для Starliner, поскольку он должен был продемонстрировать свои возможности путешествовать в космос и стыковаться со станцией. Если бы все прошло хорошо, миссия могла бы проложить путь астронавтам NASA к полету на Starliner в следующем году. Теперь этот график под вопросом.
Проблемы начались примерно через 30 минут после запуска Starliner. Капсула взлетела при помощи ракеты Atlas V, в 6:36 по восточному времени с мыса Канаверал. Ракета, казалось, работала очень хорошо, и Atlas V успешно сбросил Starliner и вывел его на орбиту. Тем не менее, Starliner не работал так, как предполагалось.
Atlas V развернул Starliner на суборбитальной траектории вокруг Земли, такая траектория не позволит капсуле бесконечно вращаться вокруг Земли. Если аппарат не воспламенит свои собственные двигатели, поднимаясь на настоящую орбиту, Starliner в конечном итоге упадет обратно в океан. Этот план был сознательным решением, принятым командой Starliner.
Конечно, вывод Starliner на орбиту означал, что капсула должна была зажигать свои собственные двигатели, чтобы подняться выше в космос. Первоначально NASA и Боинг заявили, что зажигание было отложено, и какое-то время было неясно, произошло ли оно вообще.
Администратор NASA Джим Бриденстайн отметил, что, возможно, возникла какая-то проблема с программным обеспечением: Starliner думал, что он выполняет зажигание, а на самом деле это не так. Бриденстайн также отметил, что команда зажигает двигатели на Starliner и поднимает его на более высокую орбиту.