Компания IBM и морская исследовательская организация Promare объявили о разработке искусственного интеллекта для беспилотного судна Mayflower (MAS).
Эти алгоритмы должны помочь кораблю самостоятельно переплыть Атлантику в конце этого года.
Испытания системы должны начаться в конце марта. В ходе тестов будет оцениваться, как судно использует свои бортовые системы искусственного интеллекта и пограничные вычислительные системы для безопасной навигации вокруг кораблей, буев и других опасностей океана, с которыми судно, как ожидается, столкнется во время плавания 16 сентября 2020 года.
Автономное судно Mayflower (MAS) повторит маршрут оригинального корабля Mayflower 1620 года, чтобы отметить 400-летие знаменитого путешествия первых британских поселенцев в Америку.
Корабль Mayflower (MAS) должен проплыть из Плимута, Великобритания, в Плимут, штат Массачусетс, без капитана и экипажа, он станет одним из первых полноразмерных, полностью автономных судов, которые пересекут Атлантику. Миссия будет способствовать развитию автономных кораблей и трансформации будущего морских исследований.
«Хотя рынок автономных перевозок должен вырасти с $90 млрд сегодня до более $130 млрд к 2030 году, многие из современных автономных судов действительно просто автоматизированы — роботы, которые в значительной степени зависят от переопределения операторов. Используя интегрированный набор технологий IBM для искусственного интеллекта, облачных технологий и периферийных устройств, мы стремимся предоставить Mayflower полную автономию и расширяем границы возможного», — сказал Дон Скотт, технический директор проекта Mayflower.
На данный момент корабль Mayflower находится на финальном этапе строительства в Гданьске, Польша. Однако уже в марте этого года в море будет протестирован прототип системы AI Captain на основе искусственного интеллекта IBM.
Испытания корабля будут проводиться в Великобритании под пристальным наблюдением команды Plymouth Quest — исследовательского судна Плимутской морской лаборатории. Испытания помогут оценить, как работает система искусственного интеллекта AI Captain в реальных условиях морской стихии. В мае, после трех месяцев испытаний судна с участием человека за штурвалом, инженеры планируют продолжить тестирование, чтобы оценить абсолютно автономную работу Mayflower.
Поскольку Mayflower не будет иметь доступа к широкополосным соединениям на протяжении всего своего трансатлантического путешествия, он будет использовать полностью автономную пограничную систему, работающую на Red Hat Enterprise Linux и новейших вычислительных решениях IBM. Находясь в море, Mayflower будет обрабатывать данные локально, увеличивая скорость принятия решений и уменьшая объем передаваемых и сохраняемых данных на судне.
«Пограничные вычисления очень важны для создания автономного корабля, такого как Mayflower. Корабль должен понимать обстановку, принимать разумные решения о ситуации, а затем действовать в соответствии с этими соображениями за минимальное время, даже при наличии прерывистой связи», — сказал Роб Хай, вице-президент и технический директор Edge Computing, IBM.