Ученые нашли связь между изучением второго языка в юном возрасте и когнитивными способностями. Согласно их выводам, говорить на двух языках с самого детства — полезно для развития внимания и умственной гибкости.
Исследователи из нескольких университетов провели эксперимент с участием двух групп людей: изучавших и не изучавших иностранный язык с ранних лет. Им предложили понаблюдать за картинками, которые сменяли друг друга на экране.
Оказалось, что владеющие несколькими языками люди быстрее замечают изменение картинок. Кроме того, они лучше контролируют внимание, легко переключаясь с одного изображения на другое.
Ученые связали эту особенность с тем, что таким людям приходится с детства собирать и обрабатывать больше информации. Особенно это касается тех, кто знакомится со вторым языком в возрасте до трех лет. Находясь в более сложной языковой среде, они обращают внимание не только на речь, но и на жесты, изменения в мимике. С детства они собирают больше визуальных данных и уделяют внимание новой информации.
|