Экспериментальный самолет NASA X-59, который мог бы сделать сверхзвуковые коммерческие путешествия реальностью, был одобрен для окончательной сборки.
Самолет, разработанный компанией Lockheed Martin, может совершить свой первый полет уже в 2021 году.
Это первый крупномасштабный пилотируемый самолет Х-класса (то есть экспериментальный самолет) от NASA за более чем три десятилетия, и его цель состоит в том, чтобы снизить громкость звукового удара при полетах на высоких скоростях.
К производству X-59 компания Lockheed Martin приступила осенью прошлого года. Сейчас был дан зеленый свет новому этапу в разработке машины — финальной сборке. Производство аппарата ведется на предприятии Skunk Works в калифорнийском городе Палмдейл.
Когда тонкий и длинный аппарат перейдет на сверхзвуковую скорость, он будет издавать примерно столько же шума, как при закрытии дверцы автомобиля. Уровень шума от аппарата на земле составит около 60−75 дБА. Это значительно тише, чем сверхзвуковой самолет Concorde, создававший шум на уровне 105−110 дБА.
NASA проверит X-59 в некоторых регионах США, чтобы собрать обратную связь от местных жителей, как это было сделано с самолетом F / A-18 Hornet над Галвестоном, штат Техас. Эти испытания помогут установить новые правила для коммерческих сверхзвуковых воздушных перевозок по суше. Сейчас сверхзвуковые полеты над населенными пунктами в США запрещены.
Добавим, крейсерская скорость самолета на высоте 17 тыс. м над землей составит 1515 км/ч (1,3 Маха). Такая скорость позволит пролететь расстояние между Лондоном и Нью-Йорком меньше чем за 4 ч (5.568 км) вместо обычных 8 ч.