В начале 2019-го британская авиационная компания Rolls-Royce заявила о разработке самого быстрого электрического самолета в мире. Производитель заявил, что их электрический самолет выйдет в 2020-м, а его максимальная скорость будет около 480 км/час.
Конечная цель проекта — побить рекорд скорости легендарного гоночного самолета Supermarine Spitfire 6B, который в 1931-м разогнался до 552 км/час за счет двигателя V12 Rolls-Royce «R».
Пока в Rolls-Royce гонятся за скоростью, инженеры из NASA планомерно развивают технологии электротяги в самолетах и на днях заявили, что уже подготовили свой первый полностью электрический самолет к первому тестовому запуску.
Модель X-57 Maxwell — это экспериментальный самолет, на котором NASA разрабатывает системы электрической тяги и планирует установить стандарты для сооружения подобных самолетов другими компаниями.
В американской аэрокосмической федерации заявляют, что точные технические данные о полете и результаты тестов будут в открытом доступе. Это должно помочь коммерческим авиастроительным компаниям, которые сейчас вынуждены создавать более эффективные и тихие самолеты. Точная дата тестового полета пока неизвестна.
Напомним, разработку гибридно-электрического авиалайнера уже ведет компания Airbus, совместно с Rolls-Roys и Siemens. Аппарат разрабатывается на базе Airbus E-FAN — двухместного аккумуляторного самолета, который совершил первый полет в 2014-м.
Планируется, что, в отличие от своего предшественника, Airbus E-FAN X будет иметь двигатель и генератор без криогенного охлаждения, и станет промежуточной гибридной разработкой на пути к полностью электрическим самолетам. Airbus E-FAN X должен совершить первые полеты в 2020-м.
В прошлом Департамент транспортной авиации штата Вашингтон провел первую встречу Рабочей группы по вопросам электроавиации. Власти проконсультировались со стартапом Zunum Aero, который с 2013-го разрабатывает полностью электрический региональный самолет, а также собрали разработчиков электросамолетов, представителей энергетических компаний и аэропортов.
До конца 2019 года эксперты планируют определить, насколько реален переход на электрическую и гибридную авиацию, оценить возможное влияние такого перехода на рынок труда и экологическую обстановку в штате. Прогрессивный западный штат США опередили только норвежцы, которые недавно приняли программу перехода на электрическую авиацию до 2040-го.
|