Первый в мире электрический коммерческий самолет совершил испытательный 15-минутный полет над Ванкувером (Канада). Речь идет о модификации гидросамолета DHC-2 De Havilland Beaver, созданного 62 года назад.
Новая версия самолета оснащена электродвигателем, разработанным инженерной фирмой MagniX (Сиэтл) совместно с компанией Harbour Air, которая перевозит до полумиллиона пассажиров в год между Ванкувером, канадским горнолыжным курортом Уистлер, близлежащими островами и прибрежными населенными пунктами.
В испытательном полете DHC-2 приняли участие пилот и одновременно основатель и исполнительный директор Harbour Air Грег Макдугал вместе с шестью пассажирами. С земли за полетом, продолжавшимся 15 минут, следили около ста наблюдателей. Как сообщил после успешного завершения полета Магдугал:
«Наша цель – на самом деле электрифицировать весь воздушный флот нашей компании. Нет причин этого не сделать».
Однако прежде чем начнется «электрификация» самолетного парка Harbor Air, может пройти не менее двух лет, в течение которых электрические самолеты в ходе испытаний должны доказать свою надежность и безопасность.
Гражданская авиация – один из самых быстрорастущих «поставщиков» выбросов СО2 в атмосферу. По данным Европейского агентства по окружающей среде, на одного пассажира приходится 285 грамм СО2 на каждый километр пути. Эти выбросы способствуют дальнейшему изменению климата с тяжелыми негативными последствиями.
|