В 95% стран где есть электромобили, они приносят меньше вреда атмосфере, чем другие авто
Ученые окончательно подтвердили гипотезу о том, что электромобили действительно экологичнее, чем машины, заправляемые бензином. Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Sustainability
Безвредную экологичность электрических авто ставят под сомнение, потому что выработка электроэнергии для того, чтобы они ездили, также способствует выбросу в атмосферу большого количества углекислого газа.
Но в новом исследование ученые пришло к выводу, что в большинстве районов мира электромобили в целом сокращают выбросы углекислого газа, даже если для выработки электроэнергии используется значительное количество угля.
«Ответ ясен: чтобы уменьшить выбросы углекислого газа, мы должны выбирать электромобили», — сказал ведущий автор исследования Флориан Ноблох из Отдела экологических наук Университета Радбуда в Нидерландах.
В настоящее время, согласно исследованию, электромобили лучше для климата, чем бензиновые автомобили в 95% стран. Несколько исключений составляют такие страны, как Польша, например, где электричество по-прежнему в основном производится за счет сжигания угля.
Согласно исследованию, средний срок жизни выбросов от электрических автомобилей на 70% ниже, чем от бензиновых авто в таких странах, как Швеция и Франция (которые получают большую часть своей электроэнергии из возобновляемых источников и ядерной энергии) и, приблизительно, на 30% ниже в Великобритании.
Исследователи также отметили, что через несколько лет электромобили будут производить меньше выбросов в целом, чем новые бензиновые автомобили в большинстве стран, поскольку ожидается, что производство электроэнергии станет менее зависимым от угля.
«Мы видели много дискуссий по этому поводу в последнее время, с множеством дезинформации. Вот окончательное исследование, которое может развеять эти мифы. Даже при наихудшем сценарии ожидается сокращение выбросов», — сказал Кноблох в своем обращении.
В 2050 году каждый второй автомобиль на улице может быть электрическим, что сократит глобальные выбросы углекислого газа до 1,5 гигатонн в год, что эквивалентно общим текущим выбросам в России — прогнозируют исследователи.