« 1 2 3 4 5 6 »

Президент Владимир Зеленский поручил вывести в космос украинский спутник до конца 2021 года, в честь 30-летия независимости Украины. Об этом заявил вице-премьер-министр, министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский

«Акцентировал внимание на ускорении выполнения задания президента Владимира Зеленского по выводу на околоземную орбиту космического аппарата дистанционного зондирования земли «Сич 2-30 (2-1)», — написал он в Facebook.

По словам Уруского, украинские спутники в космосе будут не только решать широкий спектр задач для экономики и силовых структур, но и позволит сэкономить бюджетные средства, тратящиеся на закупку услуг зарубежных аппаратов.

Астрономы открыли экзопланету KOI-5Ab в созвездии Лебедя, находящуюся в системе из трех звезд, похожих на Солнце.

Впервые KOI-5Ab была обнаружена в 2009 году с помощью космического телескопа «Кеплер». Тогда также ученые идентифицировали две звезды – KOI-5B и KOI-5C, однако у них появились сомнения, в существовании там планеты. Из-за сложности объекта исследователи переключились на изучение других систем.

Лишь в 2018 году, когда «Кеплер» заменил более современный телескоп TESS, ученым удалось обнаружить новые данные о KOI-5Ab, вращающейся вокруг недавно обнаруженной звезды KOI-5A.

«Но мы по-прежнему не могли окончательно определить, была ли планета реальной или же это ошибка в данных, пришедшая от другой звезды в системе, которая могла быть четвертой», — отметил астроном Дэвид Сиарди.

Японская компания Sumitomo Forestry разрабатывает конструкцию космического аппарата из древесины по заказу исследователей из Киотского университета. Известна лишь примерная дата запуска аппарата, 2023 год, но больше никакой информации не обнародовано. Цель проекта, технические детали, даже порода дерева – все это сохраняется в тайне.

Издание Nikkei Asia сделало предположение, что это просто очередное исследование возможностей древесины. Например, при микрогравитации этот материал должен расширяться, но резкие перепады температур в космосе делают этот процесс непредсказуемым. Интересно и влияние солнечной радиации, а также как будет вести себя древесина, обработанная разными способами. Наконец, в финале спутник должен полностью сгореть в атмосфере без образования пыли и сажи, в отличие от металлических конструкций.

Применение древесины для космических целей крайне сложно из-за того, что в вакууме влага начинает проступать на поверхность и испаряться. Э ... Читать дальше »

Исследователи обнаружили сеть маршрутов «супермагистралей» в Солнечной системе, которая позволит зондам и другим космическим кораблям путешествовать намного быстрее.

Ученые нашли маршруты, вычислив, как «миллионы» орбит Солнечной системы вписываются в известные космические многообразия или арочные структуры, выходящие из пояса астероидов.

Например, астероиды около Юпитера могут достичь расстояния Нептуна менее чем за 10 лет. Теоретически космический корабль сможет быть еще быстрее.

Такой подход может значительно сократить время, необходимое для полета к внешним пределам Солнечной системы. Это также сделает перелеты более эффективными благодаря сокращению энергии, необходимой для путешествий. Помимо этого результаты могут быть использованы для изучения объектов, сближающихся с Землей, которые также могут угрожать планете.

1 декабря 2020 года китайское государственное агентство новостей CGTN объявило об успешной посадке на поверхность Луны спускаемого модуля миссии Chang'e-5. Посадка была совершена неподалеку от Пика Рюмкера (Mons Rumker), горы вулканического происхождения в районе лунного Океана Бурь (Oceanus Porocellarum). Основной задачей миссии Chang'e-5 является сбор и возвращение на Землю образцов, взятых с поверхности и из глубин Луны, что будет первой подобной миссией с 1976 года, когда лунные образцы были доставлены на Землю советским аппаратом миссии Луна-24.

Спускаемый аппарат миссии Chang'e-5 состоит из базовой части, которая навсегда останется на Луне, и возвратного модуля. Базовый аппарат отберет образцы лунных пород в количестве около 2 килограмм с глубины до 2 метров. Когда эти образцы будут отобраны и упакованы в специальный контейнер, возвратный модуль отделится от базового аппарата, взлетит и состыкуется с орбитальным аппаратом, который выполнит роль буксира ... Читать дальше »

Европейское космическое агентство заключило договор с швейцарским стартапом ClearSpace и обеспечило $68 млн. финансирования проекта. Это первая миссия по очистке околоземного пространства от вышедших из строя спутников и прочего космического мусора. Сам аппарат, который будет это делать, получил рабочее название «Клешня» (Claw).

Сегодня на 2800 работающих рукотворных спутников Земли приходится более 3000 «мертвых», а также 900 000 обломков размером более 10 см, которые представляют реальную опасность. Есть и другой космический мусор, но в ЕКА пока решили сосредоточиться на самых крупных объектах. Миссия ClearSpace-1 заключается в том, чтобы отлавливать мертвые спутники и сталкивать их с орбиты, чтобы они сгорели в атмосфере планеты.

Уже известна первая цель для Клешни – это VESPA. Вторичный адаптер полезной нагрузки Vega, использованный при запуске ракеты ESA Vega в 2013 году. Вес этого отработавшего устройства 112 кг, что сопо ... Читать дальше »

NASA занимается разработкой лунной миссии Артемис (Artemis Space Launch System). Первый полет на Луну запланирован на 2021 году, и он будет беспилотным. Полет астронавтов на Луну запланирован на 2024 год.

Однако, по мнению некоторых экспертов, 2024 — чересчур оптимистичный срок, поскольку проект уже несколько раз задерживался.

Также на 2026 год у американских властей запланирована реализация другого проекта – возведение на поверхности Луны атомной станции.

Сначала конструкцию соберут на Земле, а позже отправят на Луну, чтобы станция производила энергию для поддержания работы исследовательского комплекса.

Команда, состоящая из ученых из Университета Джексона, Корнелла, Лаборатории реактивного движения и Гавайского университета, с помощью изображений, полученных с камер Mars Hand Lens Image и Mastcam марсохода Curiosity, обнаружила признаки наводнения 4 млрд лет назад.

Ученые проанализировали структуру отложений в кратере Гейла, который исследует марсоход, и пришли к выводу, что в этом месте случилось гигантское наводнение.

Исследователи считают, что наводнения были вызваны мощным ударом метеора, который произвел достаточно тепла, чтобы растопить огромное количество льда на планете. В результате произошел выброс углекислого газа и метана, которые в сочетании с водяным паром на короткое время сформировали теплый и влажный климат. Это привело к проливным дождям по всей планете.

Присутствие воды может означать наличие жизни. Вот почему NASA и другие космические агентства пытаются найти доказательства наличия воды на других небесных телах нашей Солне ... Читать дальше »

Еще до того, как на Луну вновь вернутся люди, там может появиться полноценная локальная система связи на базе 4G. Такую задачу перед компанией Nokia поставило NASA, которое уже выделило ей $14,1 млн на разработку проекта. Если он увенчается успехом, сеть будет развернута уже в 2022 году, за два года до высадки астронавтов.

Сотрудничество между NASA и Nokia осуществляется в рамках программы «Переломный момент», которая подразумевает выделение инвестиций частным компаниям для разработки новых космических технологий. Времени совсем немного – до запуска миссии «Артемида» остается всего несколько лет. В Nokia предложили самый продуманный и надежный план, поэтому честь обеспечивать связь на Луне досталась именно им.

Сеть 4G нужна прежде всего для координации действий роботов, зондов, датчиков и прочих автоматических устройств. Она обеспечит навигацию в реальном времени, пригодится при поездках на луноходах вдали от базы, будет исполь ... Читать дальше »

Международная команда астрономов в рамках программы NSF NOIRLab запечатлела западную «стену» туманности Карина в деталях, которые раньше невозможно было представить.

Столь уникальная детализация стала возможной благодаря технологии адаптивной оптики, позволившей проводить наблюдения с десятикратно улучшенной резкостью.

Внимание астрономов к туманностям, состоящим из гигантских облаков пыли и газа неслучаен – это место, где рождаются звезды. Туманность Карина расположена в Южном полушарии неба в созвездии Киля. Она в 500 раз больше туманности Ориона, что делает ее идеальным объектом исследований.

Исследования проводились с помощью 8,1-метрового телескопа Gemini South, расположенного в Чили. Звездообразующие области туманности окутаны пылью. Однако с помощью адаптивного оптического тепловизора удалось заглянуть за внешние слои пыли и обнаружить гигантский пылегазовый массив, светящийся интенсивным ультрафиолетовым светом от сосе ... Читать дальше »