« 1 2 3 4 5 6

Запущенный в первый полет космический корабль нового поколения Crew Dragon американской компании SpaceX, созданный по программе NASA Commercial Crew Development для доставки и возврата экипажей астронавтов на Международную космическую станцию (МКС), буквально только что успешно пристыковался к МКС (корабль захвачен, весь процесс стыковки займет пару часов).

Для маневрирования в космосе Crew Dragon оснащен 16 двигателями Draco, который работают на смеси монометилгидразина и тетраоксида диазота. Собственно, именно с их помощью корабль и корректировал траекторию полета по мере приближения к МКС.

Важным отличием Crew Dragon от грузовой версии Dragon и кораблей других компаний, стыкующихся к американскому сегменту МКС, таких как Cygnus и HTV, заключается в том, что все этапы его стыковки со станцией полностью автоматизированны. Этот полет, как известно, проводился без людей, на борту лишь ... Читать дальше »

Днепровское государственное предприятие «Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова» («Южмаш») выступила с инициативой строительства в Украине плавучей платформы для запуска ракет. Соответствующее заявление сделал генеральный директор предприятия Сергей Вой.

Гендиректор «Южмаш» считает, что построить такой космодром можно на Херсонщине. Он сообщил, что недавно обсуждал этот вопрос с руководством Херсонского государственного завода «Паллада», на котором изготавливают плавучие сооружения (доки). И там положительно отнеслись к затее.

«Наши инженеры искали варианты, рассматривали много вопросов. Необходимо все учитывать, ведь некоторые страны против того, чтобы над ними запускали ракеты. Совместно с Укроборонпромом мы решили сделать такую ​​платформу на херсонском предприятии «Паллада», — объяснил гендиректор Южмаша.

... Читать дальше »

Как сообщило японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), космический аппарат Hayabusa-2 достиг очередной цели своей миссии. Он совершил успешную посадку на астероид Ryugu, расположенный на расстоянии около 320 млн км от Земли, и взял пробы грунта с его поверхности.

Отметим, зонд Hayabusa-2 был запущен в космос 3 декабря 2014 года. Он прибыл к астероиду Ryugu в июне 2018 года и с тех пор занимался исследованием поверхности небесного тела. Осенью 2018 года на астероид дважды отправлялись спускаемые модули, которые сделали снимки с поверхности астероида и занимались исследованиями состава грунта на поверхности. Все собранные сведения были переданы на орбитальный аппарат.

А теперь успешную посадку на Ryugu совершил и сам зонд Hayabusa-2. Для этого пришлось активировать двигатель и начать процедуру снижения. Затем зонд выпустил в астероид небольшой снаряд, который поднял вверх пыль и осколки с поверхности космического тела. Эти фрагменты были захваче ... Читать дальше »

Китайское национальное космическое управление готовится к следующему важному и, пожалуй, самому рискованному этапу миссии «Чанъэ-4» — в ближайшие 24 часа автоматическая межпланетная станция должна приземлиться на Луну и стать первым аппаратом, совершившим мягкую посадку на обратной стороне Луны. Точное время посадки не сообщается, но известно, что она должна произойти 03 января в интервале между 08:30 и 9:00 по Пекину (14:30-15:00 по Киеву).

Место посадки «Чанъэ-4» — бассейн Южный полюс — Эйткен.

Станция «Чанъэ-4»,  состоящая из посадочной платформы и закрепленного на ней лунохода, технически полностью идентична своей предшественнице «Чанъэ-3».

Как сообщалось в самом начале, миссия «Чанъэ-4» должна стать первой в истории мягкой посадкой на менее изведанную обра ... Читать дальше »

Для этих целей Orion Span хочет создать модульную орбитальную станцию и привлечь другие компании для транспортировки туристов.

Пока одни аэрокосмические компании вроде Virgin Galactic и Blue Origin ищут способы, чтобы отправить в космос туристов, другие придумывают варианты для размещения этих туристов на земной орбите.

Американская частная компания Orion Span планирует к 2021 году построить на орбите Земли первый космический отель на базе модульной орбитальной станции Aurora («Аврора»). Открытие гостиницы намечено на 2022 год.

Специалисты Университета штата Вашингтон помогают NASA разработать подводную лодку для плавания по морям Титана, крупнейшего спутника Сатурна. Космическое агентство планирует в ближайшие 20 лет отправить туда субмарину, а ученые создают для ее испытания искусственное море из метана и этана температурой −180 градусов Цельсия.

Титан интересен ученым в частности потому, что на нем есть реки, озера и моря. Но, в отличие от земного гидрологического цикла, на Титане он основан на метане. NASA уже начала изучать Сатурн и его луны более 10 лет назад, отправив туда зонд «Кассини».Подводная лодка, которую разрабатывает агентство, будет действовать автономно, изучая атмосферные и океанические условия, спускаться на дно и подниматься над поверхностью морей. Конструкторам придется решать нестандартные задачи, поско ... Читать дальше »

Вопрос борьбы с космическим мусором поднимается ведущими мировыми космическими агентствами уже не первый раз. Разные специалисты предложили уже массу путей по очистке орбиты Земли от ненужного хлама, однако команда ученых из Китая предлагает, пожалуй, один из самых радикальных методов: специальные лазеры для того, чтобы уничтожить космический мусор.

Группа ученых из Инженерного университета ВВС Китая во главе с Цюань Вэнем планирует использовать лазер для дробления крупных фрагментов на более мелкие, которые впоследствии можно либо сжечь в атмосфере, либо же собрать и отправить подальше от Земли. Согласно плану ученых, если закрепить лазер на любом спутнике, он сможет по команде излучать короткие вспышки в инфракрасном диапазоне. Количество вспышек составляет 20 за одну секунду. Как заявляют эксперты, этого количества должно хватить для того, чтобы разрушить крупные обломки. Китайские эксперты рассчитали у ... Читать дальше »

Глава SpaceX Илон Маск опубликовал в Twitter фотографии ракеты-тяжеловеса Falcon Heavy, запуск которой должен состояться уже в январе. Судя по снимкам, сборка летательного аппарата почти завершена, компании осталось только добавить головной обтекатель и модуль полезной нагрузки.

SpaceX впервые показала фотографии финальной версии ракеты-тяжеловеса Falcon Heavy. Как сообщил глава компании Илон Маск в своем микроблоге в Twitter, летательный аппарат стоит в ангаре на мысе Канаверал во Флориде. Тяжелая ракета-носитель ожидает финальной сборки и заправки.

В январе Falcon Heavy должна совершить первый полет. Запуск планируют провести на стартовой площадке LC-39A Космического центра имени Кеннеди. В прошлом стартовый комплекс использовали для запуска самых мощных ракет «Сатурн-5» ... Читать дальше »