« 1 2 3 4 5 6 »

Один из самых важных спутников для наблюдения за стихийными бедствиями, изменением климата и состоянием окружающей среды перестал передавать данные 23 декабря 2021 года и восстановить его нормальную работу до сих пор не удалось. Потеря европейского спутника Sentinel-1B может оказать серьезное влияние на ряд служб, предприятий и исследований, занимающихся реагированием на наводнения, отслеживанием разливов нефти и таяния полярных льдов.

В пресс-службе программы мониторинга окружающей среды и безопасности «Коперник» сообщили об обнаружении серьезной проблемы. Попытки восстановить нормальное функционирование пострадавшего блока спутниковой системы питания не увенчались успехом.

«В ходе подготовки восстановительных работ выяснилось, что аномалия была следствием потенциально серьезной проблемы, связанной с блоком энергосистемы спутника Senti ... Читать дальше »

Самый дорогой и мощный телескоп в истории человечества "Джеймс Уэбб" (James Webb) сможет работать не 5 лет, как считалось ранее, а 20. Именно на столько времени ему должно хватить топлива.

Об этом сообщил системный инженер NASA Майк Мензел на брифинге после развертывания основного зеркала.

Специалист отметил, что благодаря точности при корректировке курса и эффективности вывода телескопа на орбиту ракетой "Ариан 5" у "Джеймса Уэбба" теперь есть запас топлива примерно на 20 лет.

Однако в NASA отмечают, что окончательные данные о сроке работы телескопа будут после завершения работы по его настройке.

Напомним, что изначально специалисты оценили срок службы обсерватории в 5 лет. Однако уже перед запуском в NASA заявили, что "Джеймс Уэбб" проработает от 5 до 10 лет. После запуска специалисты сообщили, что телескоп прора ... Читать дальше »

Один из наиболее ответственных этапов всей миссии James Webb Space Telescope уже позади.

Космическая обсерватория стоимостью 10 миллиардов USD успешно раскрыла свой гигантский солнечный экран в минувшую пятницу, 31 декабря, для чего были сначала последовательно развернуты две мачты, между которыми натягивается экран.

«Сверкает, словно бриллиант! После успешного развертывания нашей правой мачты для натяжения солнечного экрана космическая обсерватория теперь обрела в космосе вид настоящего бриллианта!» - написали члены научной команды миссии в Твиттере вечером в пятницу.

Солнечный экран является одним из наиболее важных и сложных элементов конструкции «Уэбба», который был запущен в космос 25 декабря с миссией по поискам тусклых тепловых сигналов из ранней Вселенной. Обнаружение таких сигналов требует, чтобы научные инструменты и оптика «Уэбба» находились при экстремально низкой температуре, и солнечный экран по ... Читать дальше »

Власти Китая обратились к США через Организацию Объединенных Наций (ООН) с требованием повлиять на космическую программу SpaceX Илона Маска. Они заявили, что из-за угрозы столкновения со спутниками Starlink, в 2021 году китайской орбитальной станции «Тяньгун» дважды пришлось прибегнуть к маневрам уклонения. По данным Пекина, инциденты произошли в июле и октябре. Об этом сообщил The Guardian.

В отчете, который в начале декабря был предоставлен Комитету ООН по использованию космического пространства, Китай добавил, что государства-участники Договора о космосе должны «нести международ ... Читать дальше »

После испытаний Россией противоспутниковой ракеты в космосе зафиксировали 288 новых обломков. Об этом сообщает калифорнийская фирма LeoLabs, которая отслеживает движение космического мусора на околоземной орбите и сообщает об опасности столкновений.

Минобороны России 16 ноября провело испытание новой противоспутниковой ракеты в космосе. В результате тестов сбили нерабочий советский спутник.

Орбита некоторых возникших обломков пересекается с орбитой Международной космической станции (МКС), что может грозить столкновением в будущем.

По словам гендиректора LeoLabs Дэниела Сеперли, обломки оказались на высоте, которую используют большинство современных спутников и космических аппаратов. Существует вероятность, что обломки заденут сотни коммерческих спутников, включая аппараты спутникового-интернета Starlink компании SpaceX и спутники картографической компании Planet.

В нашей Солнечной системе насчитывается более 27 000 околоземных объектов, большинство из которых прибыли из внутренней части Солнечной системы, пишет Earth.com.

Однако новое исследование ученых, проведенное группой астрономов из Аризонского университета, показало, что околоземный астероид под названием Камоалева не принадлежит ни одной из планет и может быть фрагментом нашего спутника.

Околоземный астероид Камоалева известен как квазиспутник, то есть он вращается вокруг Солнца, но при этом близко приближается к Земле, был обнаружен в 2016 году на Гавайях.

По оценкам астрономов, имея диаметр от 45 до 60 м астероид по размеру напоминает колесо обозрение, и находится на расстоянии около 1,5 млн км от Земли.

Из-за особенностей орбиты астероид Камоалева можно ежегодно наблюдать только в течение нескольких недель ... Читать дальше »

NASA показало фотографию туманности из созвездия Стрельца, которая отдаленно напоминает Годзиллу из одноименного кинофильма.

Об этом пишет Daily Mail.

На сходство с монстром из серии популярных фильмов обратил внимание астроном из Калифорнийского технологического университета Роберт Херт.

"Я не искал монстров… Я просто случайно бросил взгляд на участок неба, который я просматривал много раз раньше, но я никогда не увеличивал его. Иногда, если вы обрезаете фото по-другому, можете увидеть то, что до этого не замечали", - объяснил он.

На снимке, сделанном космическим телескопом Спитцера, видны яркие пятна, похожие на глаза и удлиненную морду Годзиллы.

Туманность расположена в созвездии Стрельца вдоль плоскости Млечного Пути. По данным NASA, те звезды, ... Читать дальше »

Недавнее исследование, результаты которого опубликованы в журнале Notices of the Royal Astronomical Society: Letters, установило, что постоянно растущая масса космического мусора на околоземной орбите создает еще одну неожиданную проблему. Дело в том, что отраженный от него солнечный свет, попадая на Землю, затрудняет астрономам наблюдение за звездами.

Столь сложную ситуацию может еще более усугубить массовое выведение на орбиту интернет-спутников Starlink SpaceХ и 5G-спутников AST & Science. Зная об этом, разработчики Starlink покрыли их специальным светопоглощающим составом. Однако представители других компаний пока не спешат сделать то же самое.

И все же надежда на решение проблемы космического мусора есть, говорит эксперт Немецкого центра по исследованию светового загрязнения Кристофер Киба. По его мнению, хоть результаты исследования и выглядят шокирующими, тем не менее, инженеры работают над способами удаления космичес ... Читать дальше »

Проект «The Event Horizon Telescope» набирает обороты и размах – мировая наука получила второй, гораздо более детализированный снимок черной дыры M87. Группа ученых, которые два года назад создали первое историческое изображение черной дыры, стала костяком новой команды из более 300 специалистов. Теперь они сосредоточились на отдельных частях этого космического объекта, и смогли зафиксировать наличие у черной дыры сложнейших и мощнейших потоков магнитной энергии.

На данный момент практические наблюдения за M87 раз за разом подтверждают выводы физиков-теоретиков – эта черная дыра в 55 млн световых лет от нас стала своего рода научным пособием глобального масштаба. Выявлено, что темно-оранжевое свечение является энергией, выброшенной наружу из дыры в ходе процесса поглощения ею материи. Но энергия не просто струится в космос, она проходит через серию своеобразных магнитных фильтров, параметры которых ученым удалось изме ... Читать дальше »

Исследовательский зонд Объединенных Арабских Эмиратов Hope («Надежда»), отправленный к Марсу 19 июля 2020 года, сегодня выйдет на орбиту Красной планеты.

Планируется, что выход аппарата Hope на орбиту Марса состоится в 17:42 по киевскому времени. От Марса первую арабскую межпланетную миссию отделяют 172 283 км. В общем, за почти 7 месяцев пути, зонд преодолел 480 млн км.

В случае успеха миссии, ОАЭ станут пятой страной/организацией в истории человечества, которой удалось отправить космический аппарат на Марс. Ранее это удавалось СССР, Китаю, Индии и Европейскому космическому агентству.